Ам-ам-ам — каши тебе дам.
Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
Ан-ан-ан — во дворе баран.
Ай-ай-ай — в клетке попугай.
Ава—ава—ава — шелестит дубрава.
Авы-авы-авы — зеленеют травы.
Музыкальные скороговорки представляют собой уникальное соединение фонетических упражнений и музыкального ритма, что делает их особенно привлекательными для изучения. Эти выразительные фразы активно используются в логопедии и занимательных занятиях с детьми. Включение мелодичных элементов в процесс обучения не только облегчает восприятие информации, но и позволяет развивать фонетические навыки более эффективно. Упражнения, основанные на музыкальных скороговорках, улучшают артикуляцию и способствуют более четкому произношению.
В процессе использования музыкальных скороговорок у детей активно развиваются речевые навыки и обогащается словарный запас. Такие занятия превращаются в увлекательные игры, которые стимулируют выражение и коммуникацию. Применение веселых и ритмичных фраз в обучении дает возможность не только освоить фонетические особенности языка, но и создать положительный эмоциональный фон. Это, безусловно, помогает укрепить уверенность в себе.
Дополнительно, музыкальные скороговорки можно использовать как вокальные упражнения. Этот подход не только делает занятия более гармоничными, но и учит детей сочетать интонацию и ритм с правильным произношением. Такие артикуляционные игры могут легко интегрироваться в образовательный процесс, привнося в него элементы творчества и радости. Отличным способом обогащения словарного запаса становятся регулярные тренировки с использованием этих фраз.
Систематическое использование музыкальных скороговорок способствует развитию не только речи, но и креативного мышления. Занятия становятся многогранными: они могут включать элементы пения, ритмики и актерского мастерства, что создает неповторимую атмосферу. В конечном счете, успех в обучении заключается в разнообразии и увлечении, которые музыкальные скороговорки обеспечивают, превращая обучение в настоящее приключение.
Ам-ам-ам — каши тебе дам.
Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
Ан-ан-ан — во дворе баран.
Ай-ай-ай — в клетке попугай.
Ава—ава—ава — шелестит дубрава.
Авы-авы-авы — зеленеют травы.
Бом-бом-бом – фотографию в альбом
Бы-бы-бы – в лесу выросли грибы
Бак-бак-бак – сидит с удочкой рыбак
Буз-буз-буз – сладкий, сахарный арбуз
Ба, ба, ба — вот стоит изба
Бу, бу, бу — белка на дубу
Би, би, би — топором руби
Бе, бе, бе — холодно в избе
Бы, бы, бы — зеленые бобы.
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -васильков букет нарву.
Ви-ви-ви, ви-ви-ви – только много их не рви.
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
Проворонила ворона вороненка.
Га-га-га,га-га-га – хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу,гу-гу-гу – есть их больше не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги – не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу – и я тоже не могу.
Га-га-га,га-га-га – где же оба пирога?
Галка села на забор,
Грач завёл с ней разговор.
Ду-ду-ду – В воду тёплую иду.
Ды-ды-ды – Больше не боюсь воды.
Де-де-де – Искупался в воде.
Да-да-да – Здесь холодная вода.
Ди-ди-ди – Из речки выходи!
Ду- ду-ду – Домой пойду.
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Если нет других хлопот,
Ежевику ест енот.
Едет в дальний лес к ежам:
Ежевики много там(2 раза)
Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: “Всё моё!
На страничке с буквой. ” [Ё]
Жи-жи-жи,жи-жи-жи – в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа – подо мной два этажа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа – надо мной два этажа.
Же-же-же,же-же-же – на каком я этаже?
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы
И жужжит:”Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами дружу!”
За-за-за,за-за-за – здесь привязана коза.
Зы-зы-зы,зы-зы-зы – мало травки у козы.
Зу-зу-зу,зу-зу-зу – отвязали мы козу.
За-за-за-,за-за-за – залезает в сад коза.
Зу-зу-зу,зу-зу-зу – привязали мы козу.
Зажглась зеленая звезда.
Запустят звездолет туда.
Пошел спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзинку Назар.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка – вот течет моя река,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко – там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке – ловит рыбу на реке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку – нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку – вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко – рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка – есть улов у рыбака.
Ля-ля-ля,ля-ля-ля – все мы любим тополя.
Ля-ля-ля,ля-ля-ля – но от них в пуху земля.
Лю-лю-лю,лю-лю-лю – тополя и я люблю.
Ли-ли-ли,ли-ли-ли – тополя видны вдали.
Ле-ле-ле,ле-ле-ле – много их у нас в селе.
Ле-ле-ле,ле-ле-ле – веселей от них в селе.
Лы-лы-лы-,лы-лы-лы – забивали мы голы.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу – возле окон на полу.
Ла-ла-ла,ла-ла-ла – не заметили стекла.
Лу-лу-лу,лу-лу-лу – мы не били по стеклу.
ла-ла-ла,ла-ла-ла – только нет в окне стекла.
Ма-ма-ма — кота зовут Кузьма.
Му-му-му — тетрадку я возьму.
Ем-ем-ем — я всю манку съем.
Ми-ми-ми — меня с собой возьми.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам — волю не давай рукам.
На-на-на – ночью светит всем … (луна)
Но-но-но – весь день распахнуто … (окно)
Он-он-он – я сплю и вижу добрый. (сон)
Ин-ин-ин – рыжий, сочный. (апельсин)
Ан-ан-ан – налито молоко в. (стакан)
Но-но-но – идем мы вечером в. (кино)
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
От топота копыт
пыль по полю летит.
Ко-ко-ко — пейте молоко!
Ло-ло-ло — на дворе тепло!
Но-но-но — проросло зерно.
По-по-по-по — все автобусы в депо.
Ро-ро-ро — едем на метро!
Цо-цо-цо — ветер дул в лицо.
Чо-чо-чо — подставляй плечо.
Шо-шо-шо — вместе хорошо!
Ап-ап-ап — раздается храп.
Ип-ип-ип — где-то слышен хрип.
Оп-оп-оп — очень толстый поп.
Оп-оп-оп — нажимаем стоп.
По-по-по, по-по-по — наш трамвай идет в депо.
Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп, яп-яп-яп -ты не делай все тяп-ляп.
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Говорит попугай попугаю:
“Я тебя, попугай, попугаю”.
Отвечает ему попугай:
“Попугай меня, попугай!”
Ра-ра-ра,ра-ра-ра – во дворе у нас гора.
Ру-ру-ру,ру-ру-ру – собирайте детвору.
Ры-ры-ры,ры-ры-ры – покатаемся с горы.
Ра-ра-ра,ра-ра-ра – очень рада детвора.
Ехал Грека через реку,
Видит грека – в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку – цап!
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису угостил ирисом.
Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы осы!
Су-су-су. су-су-су видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы,сы-сы-сы мы не видели осы.
Са-са-са,са-са-са отгадайте, где оса.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Коси, коса, пока роса.
Роса долой – и нам домой.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
То-то-то – сели мы играть в лото.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
Ать-ать-ать – мы идём гулять.
Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
Тигр, наверно, Та же кошка,
Только выросла немножко.
Те же уши, Тот же хвосТ,
Только чуть повыше росТ.
Ум-ум-ум — почему здесь шум?
Ну-ну-ну — саночки тяну.
Ун-ун-ун — лошадей табун.
Ку-ку-ку — повтори строку.
Ук-ук-ук — раздаётся стук!
Гу-гу-гу — нужно есть рагу!
Уг-уг-уг — вот зелёный луг.
Уз-уз-уз — кран поднимет груз.
Уз-уз-уз — съели мы арбуз.
Зу-зу-зу — саночки везу.
Ус-ус-ус — выбирай на вкус.
Су-су-су — не дразни осу.
Ул-ул-ул — сяду я на стул.
Лу-лу-лу — кошка на полу.
Буква У готовит ужин,
Уж на ужин букве нужен.
Если пригласить ужей,
Ужин будет веселей.
Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.
Фа-фа-фа — в углу стоит софа.
Аф-аф-аф — в замке живет граф.
Фе-фе-фе — он живет в Уфе.
Фэ-фэ-фэ — мы пойдём в кафе.
Фу-фу-фу – моль живёт в шкафу.
Аф-аф-аф – кот залез на шкаф.
В феврале финал футбола.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ха-ха-ха,ха-ха-ха – есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи – все дерутся петухи.
Ху-ху-ху,ху-ху-ху – клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи – хватит драться, петухи!